9 апреля 2015 года, в Великий четверг Страстной седмицы, наместник обители архимандрит Варлаам(Озимок) совершил в Св-Васильевском храме Божественную литургию святителя Василия Великого.
Наместнику сослужили братия и клирики монастыря.
В богослужении Великого четверга Православная Церковь вспоминает четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святой Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть.
Евхаристия есть Таинство Таинств Церкви. Именно в Евхаристии Церковь обнаруживает свою сущность, именно в Евхаристии она является Телом Христовым, продолжающим дело Спасителя в этом мире. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» – этих словах Господь говорит нам о двух вещах: о Его пребывании в нас и о нашем бытии в Нем. Каждый верующий христианин принадлежим Телу Христову.
Следовательно, Тело и Кровь Христовы должны всегда быть в центре нашей жизни. Через вкушение Тела и Крови Спасителя, через Таинство Святой Евхаристии мы вспоминаем о Христе силой Святого Духа, и Он пребывает с нами. Церковь и призвана продолжать присутствие Богочеловека Христа в этом мире, и в первую очередь она служит этому присутствию, совершая Таинство Тела и Крови Спасителя. Ведь Сам Бог, являющийся нам и прикасающийся к нам, к нашим язвам и недугам, имеет силу исцелить через это святейшее Таинство и душевные, и телесные недуги, простить наши грехи и открыть перед нами двери Своего Царства.
По традиции в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных.
Тропарь, глас 8:
Егда́ сла́внии ученицы́ на умове́нии ве́чери просвеща́хуся, тогда́ Иу́да злочести́вый, сребролю́бием неду́говав, омрача́шеся, и беззако́нным судия́м Тебе́, Пра́веднаго Судию́, предае́т. Виждь, име́ний рачи́телю, сих ра́ди удавле́ние употреби́вша! Бежи́ несы́тыя души́, Учи́телю такова́я дерзну́вшия. И́же о всех Благи́й, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Кондак, глас 2:
Хлеб прие́м в ру́це преда́тель, сокрове́нно ты́я простира́ет, и прие́млет це́ну Созда́вшаго Свои́ма рука́ма челове́ка, и неиспра́влен пребы́сть Иу́да, раб и льстец.