[cml_media_alt id='1225']DSC_0839[/cml_media_alt]  В первую неделю Великого поста архимандрит Варлаам (Озимок) возглавил праздничную Божественную Литургию. По окончанию богослужения был совершен чин «Последование недели Торжества Православия» – молебен о торжестве православной веры и о наставлении на путь истинный всех отступивших от Православия.  Протоиерей Александр (Иценко) по благословению наместника обратился к присутствующим с проповедью, в которой рассказал об истории и духовном значении совершаемого празднества. Так же в это день духовником монастыря схиигуменом Амфилохием (Тарасюк), был проведен открытый урок для воспитанников воскресной школы по предмету Закон Божий на тему устройство храма. 

Обычай отмечать в первый воскресный день Великого поста Торжество Православия восходит к первой половине IX века, когда был составлен особый чин и был учрежден этот праздник – в память о победе над иконоборчеством на VII Вселенском Соборе (787 г.), и одновременно в память о победе Церкви над многими другими ересями, которые представляли огромную опасность для внутренней жизни Церкви и для ее миссии в первом тысячелетии.

Текст читаемого Апостола в это воскресенье (Евр. 11, 24-26;32 – 12, 2) излагает важное учение о вере на примере ветхозаветных праведников. «Верою Моисей … лучше захотел страдать с народом Божиим … и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища» (ст. 24-26) – как прообраз Христа, страдавшего за людей, и Моисей предпочел страдать за свой народ, чтобы избавить его от рабства египтян. Далее апостол Павел перечисляет других ветхозаветных праведников, силою веры творивших многие дивные дела и чудеса. Одних он называет по именам, у других, не называя имен, перечисляет лишь их деяния.

«И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (ст. 39-40) –этими словами апостол хочет вразумить нетерпеливых и малодушных палестинских евреев, которые, не совершив еще христианского подвига, хотели бы уже видеть исполнение христианских надежд. Он утешает их представлением о том, как долго пришлось ждать ветхозаветным праведникам награды за свое терпение – пока Великая Жертва Христова не отверзла им врата Небесного Царствия.

Далее апостол Павел предлагает евреям, взирая на пример ветхозаветных праведников, с терпением проходить «предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса», как на высший пример для всех подвизающихся.

Евангельское чтение дня (Ин. 1, 43-51) говорит о призвании апостолов Филиппа и Нафанаила. Нафанаил, сначала сомневавшийся, что Иисус из Назарета есть Христос, – «из Назарета может ли быть что доброе», – затем, когда Спаситель сказал ему о виденном Им под смоковницею, признал Его, как Сына Божия и Царя Израиля.

Указывая на нечто большее, Господь сказал: «Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». И действительно, в воплощении была разрушена преграда между Богом и людьми, вновь началось общение между миром горним и дольним миром, так как Бог стал Человеком, чтобы последний мог стать богом по благодати. Через Иисуса Христа, принявшего человеческий образ, люди получили возможность восстановить в себе образ Божий. И Церковь, предлагая в начале поста это евангельское чтение, указывает и на цель человека в его покаянном делании – на обожение. «Подобное познается подобным», только очистив себя от страстей и уподобившись Богу чистотой и святостью, мы можем познать Бога и соединиться с Ним.

Иконопочитание – это живое свидетельство воплощения Бога в человеческой природе и освящение материального мира. Защита икон был защитой веры в воплощение Христа, поскольку иконоборчество было одной из форм отрицания реальности исторического события воплощение Бога.

Христианская икона по своему значению является богословием в красках. Все, что в Священном Писании и в житиях святых изображены с помощью печатных букв, то на иконе изображено посредством различных красок. Для православных христиан икона не является идолом, что подменяет собой невидимого Бога. Икона –это символ и знак присутствия Бога живого «здесь и сейчас»: в Церкви, в нашем доме, а затем и в нашей реальной жизни.

Иконоборцев осудили, и было принято решение в первое воскресенье Великого поста праздновать победу над иконоборчеством, а вместе с этим и победу над всеми ересями, сотрясавшими в то время жизнь Церкви. Велика была надежда отцов Седьмого Вселенского Собора, что отныне никакие ереси и отступления не поколеблют православной веры. Именно в знак этой надежды и был учрежден праздник, который мы празднуем.

[cml_media_alt id='1223']DSC_0837[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1224']DSC_0838[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1258']DSC_0872[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1259']DSC_0873[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1263']DSC_0877[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1267']DSC_0881[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1277']DSC_0891[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1283']DSC_0897[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1289']DSC_0903[/cml_media_alt][cml_media_alt id='1303']DSC_0917[/cml_media_alt]